Никель : : История : : Экспедиция вторая


 Обсудить
на форуме

Экспедиция вторая (1999)

   Вторая экспедиция, в отличии от первой, готовилась заранее. Нами были приглашены друзья из Краснодара. Кроме того, с нами пошел наш товарищ Хромой.

   Состав экспедиции:
 XiO
 Петрович
 Миха Boss
 N
 Хромой

   В том году в Гузерипле проводился сплав, и особых проблем у нас со стопом1 не возникло. Многочисленные машины, автобусы и микроавтобысы благополучно проезжали мимо нас (благодаря своей заполненности под завязку), чему мы не очень-то огорчались, поскольку имели опыт автостопа в прошлом году и иллюзиями не страдали.

   Справедливости ради необходимо отметить, что одна машина нас все-таки взяла. Это была «Нива» белого цвета, в которой ехали две женщины. Но нужно сделать шаг назад.

День первый

   Когда мы вышли из электрички в пос.Каменномостском, потихоньку выдвинулись в направлении Никеля, с нами вместе выдвинулись ребята из Белореченска. Они собирались в Гузерипль, и нам было по пути. Они были основательно выпившие, и мы смотрели на них несколько скептически (как мы в последствии узнали, не зря — они добрались до места через два дня, хотя пешком маршрут можно было пройти и за один день). Несмотря на наши предупреждения, они постоянно догонялись самогоном, и вскоре выдохлись. Мы отавили их позади, и шансов обогнать нас у них уже не было даже на машине, так как они шли неразделенной толпой человек в пять. Для стопа это практически нереальное число.

   По дороге мы залезли на «Казачий камень» где любуясь панорамой, слегка перекусили. Этот камень стоит прямо посреди дороги, которая огибает его, как река — остров. С этим камнем связано несколько легенд. Мы рассказали их Хромому и двинули дальше.

   Спустя несколько часов мы вышли к берегу реки Белой, и решили сделать привал, застирать и посушить носки и обмыть ноги в прохладной горной воде. Я закончил раньше Петровича и Хромого и решил постопить. Буквально через три минуты я тормознул красивый двухэтажный иностранный автобус. Увидев это, мои друзья схватили рюкзаки и с бешеной скоростью рванули ко мне. Видимо, нервы водителя не выдержали такого зрелища, дверь плавно закрылась и автобус с шуршанием запылил дальше. Выражения, которые мы выдали вслед удаляющейся красивой двухэтажной корме автбуса, переводчик навряд ли смог бы объяснить своим подопечным.

   Обреченно мы двинулись дальше. После того, как мы прошли метров 300 по дороге, мимо нас проехала машина, за задним стеклом которой мы увидели энергично жестикулирующего Миху. Мы воспряли духом, ведь мы думали, что они в последний момент передумали ехать на Никель. Мы собирались встретиться в электричке, но там их не оказалось. Они просто-напросто опоздали и уехали на следующей электричке. В Хаджохе они взяли такси и с ветерком добрались до Никеля даже на пол-часа раньше нас.

   Пройдя еще пол-часа, мы и застопили белую «Ниву», которую бегом бросились догонять. «Нива» сдала назад и мы стали в нее загружаться. Да, я не ошибся. Именно загружаться, а не сели и поехали. Представьте себе картину: мы запихивались вместе с огромными рюкзаками и пакетами с хлебом на заднее сиденье этой малолитражки. Кое-как забив собой заднюю часть «Нивы» мы тронулись дальше. Когда мы остановились у Никеля, там нас встретили Миха Boss и его жена N.

   Все вместе мы стали держать совет: остаемся на базе или идем наверх. У Boss`а и N была палатка и им хотелось пожить в ней. Кроме того, они боялись оставлять вещи, уходя на штольни. У нас были спальники, к тому же погода была безоблачная, и было решено выдвинуться ближе к штольням.

   Выйдя с базы на тропу к штольням, мы немного прошли по ней, затем спустились к Сюку, и остановились в овраге, который был хорошо защищен от ветра. Место было уже ранее обжито Петровичем и Ko. Boss и N путем сложных математических выкладок собрали свою палатку. Мы же путем сложносоставных деепричастных матерных оборотов распределили свои спальные места. После этого мы обустроили лагерь.

День второй

   Второй день прошел в изучении штолен и копании в отвалах. Ключевыми стали слова N «Это бомба!». Это относилось ко всему: сначала — к деревьям и птицам, потом к горам и скалам, потом к разводам анкерита на потолке штольни, и самой большой бомбой оказались кальцитовые карманы, затопленные штреки, друзы барита и зелень хризопразов. За этот день наша любимая штольня была пройдена нами вся, вплоть до каждого закоулка.

День третий и четвертый

   Третий день не так радовал нас хорошей погодой: моросил мелкий дождик, и мы забравшись в палатку, пили каркаде и играли в карты. Особой комичностью отличалась вентиляция палатки от сигаретного дыма. Мы хором толкали бока палатки, также хором издавали стонушие звуки, вопли и глубокие вздохи. Со стороны смотрелось весьма оригинально.

   На четвертый день, проводив Босса и N, решено было переехать в домик, и не зря: погода испортилась. Накануне мы услышали в кустах у дороги странные звуки, отдаленно напоминавшие сковородно-колокольный звон. Сейчас мы решили провести разведку: кто же там так мочит? Мы нашли странную стоянку: ульи, покосившаяся палатка, и странное место, в котором перемешались символы всех религий и культур. Найдены были записи на листках, напоминавшие нам либо детский лепет, либо параноидальный бред, отягощенный тяжелым циррозом мозга. Приехавший вскоре на автобусе человек, бородатый и волосатый, пргласил нас разделить трапезу в виде пряников. Мы согласились, и запивая их водой, слушая его бред. Это был Степа Транс. Впрочем, его бред слушал исключительно Хромой, а мы слушали птиц, и считали коленца, тихонько обсуждая качество пения того или иного пернатого.

   Попрощавшись со Степой и вернувшись на базу, стали разводить костер. Нам помешал резко усилившийся дождь, спутав все наши планы. Вечер был закончен буханкой хлеба, банкой сгущенки и бутылкой водки. Культурная программа включала в себя: разговоры «за жизнь», дикие вопли по мотивам русского и зарубежного рока, и отливание через оконные проемы в дождь и темноту.

День пятый

   С утра сложив рюкзаки, мы оставили Хромого дневалить в лагере. Вшли на дорогу, и двинули покорять Трезубец. По дороге застопили тачку, которая ехала из Волгограда (кажется) в Гузерипль на сплав. Особенно нас поразили соски девушки, сидящей рядом с водилой. На них можно было повесить пальто и не беспокоиться, что оно упадет :-) Они высадили нас у подножия, и мы полезли по направлению к вершине. Был покорен без особых приключений, за исключением спуска живяков2 и небольших обвалов, вызванных этим спуском. На вершине оставили капсулу и сняли записку предыдущей группы. Мы решили долго не морочиться и спуститься с Трезубца на задницах. По пути я чуть не распорол себе зад об гранитный обломок. Довольно быстро спустившись, мы застопили еще одну тачку до базы.

   Перекусив на базе, мы втроем выдвинулись на дорогу домой. Застопили японский микроавтобус и доехали до «Восхода»3, где чуть не задохнулись от городского смрада.

   


Примечания:

   1стоп — сокращение от автостоп. Передвижение в необходимом направлении на попутных транспортных средствах.
   2живяк — Обломок, кажущися частью скалы, на деле не закрепленный, и непригодный для опоры.
   3«Восход» — окраинный район г.Майкопа.

рекламный блок
рекламный блок



На любой вкус:
 Советы.
Для тех, кто не знают, что нужно знать, уметь и иметь для похода в горы.

 Давайте дружить сайтами!
Для желающих сотрудничать с нами.

 Хозяйке на заметку:
Список рекомендуемой литературы.

 План — находка для шпиёна…
Различные карты нашегого региона

 В ссылку!
Ссылки на полезные ресурсы сети Internet.


рекламный блок
рекламный блок


Обо всех замеченных ошибках и предложениях
пишите веб-мастеру и веб-дизайнеру: xio@mailru.com

 Copyright © 2001 НИКЕЛЬ